Выбрать правильную «драпировку»

Классическое начало танца: танцовщица стоит к зрителю спиной и держит в поднятых и немного отведенных назад руках шифоновую шаль, сквозь которую видно ее фигуру. Телом она выполняет плавные волнообразные движения.

Главные правила соблазна в действии — создать загадку и оставить место для воображения. Фигуру танцовщицы вроде бы и видно, но лишь частично — приходится додумывать.

Как перенести этот принцип в реалии нашей жизни? Ну, например, присмотреться к «драпирующим» тело тканям — тому же шифону. Если одежда не облегает фигуру, а лишь намекает на ее изгибы, создается эффект недосказанности. И мужчина начинает непроизвольно задумываться, как бы «досказать» эту историю, разгадать загадку: что же кроется под тканевой драпировкой.

Глаза в глаза

После танцевальной «загадки» с шалью обычно следует «разгадка» — танцовщица разворачивается к зрителю. В каждом повороте любого танца голову мы поворачиваем в последнюю очередь — этому учит любой инструктор. А вот любопытный вопрос: куда смотреть при этом? Искать зрителя взглядом и устанавливать с ним зрительный контакт?

В целом можно сделать так, но bellydance-танцовщицы с этим медлят. Они знают: прямой взгляд глаза в глаза — самая агрессивная форма флирта. Ее можно приберечь для середины танца. А для начала существует небольшой трюк: следить взглядом за той частью тела, которая в данный момент выполняет главное движение. Например, за бедрами или кистью руки.

Все решает... маникюр

Руки в танце живота — отдельная и очень особенная история. Ведь иногда это чуть ли не единственная открытая часть тела танцовщицы (кроме глаз, разумеется). Поэтому руками и пальцами в bellydance можно «произносить» слова и даже целые предложения.

Простой пример: вы наверняка обращали внимание на плавные круговые движения кистями рук, которыми танцовщицы сопровождают большую часть танцевальных фигур. Как всякие круговые движения, выполнять их можно в двух направлениях — по часовой стрелке и против нее, то есть к себе и от себя. «Дословный» перевод движения к себе — «иди ко мне». От себя — «прочь».

Привычка ухаживать за руками — как раз то, что можно из танцевального мира привнести в повседневную жизнь. Я заметила, что для многих учениц ключом к мягким, манящим движениям кистями становится... маникюр.

Возможно, дело в некой внутренней картинке, которая начинает складываться в голове у девушки: у меня красивые и ухоженные ручки, которыми я совершаю красивые плавные движения. Как только эта внутренняя картинка возникнет в голове и девушка в нее поверит — движения начнут получаться.

Кроме маникюра, работают, также любые внешние «помощники» — например, густые длинные волосы. Подойдет все, что помогает девушке чувствовать себя по-настоящему неотразимой.

Держать спину — и не только

На то, как мы себя ощущаем, очень влияет и то, как мы себя держим. Да-да, речь идет о пресловутой осанке, которая исключительно важна не только в танце, но и в жизни. Что такое осанка в танце живота? Это прямая спина, отведенные назад плечи, выдвинутая вперед грудь. И еще кое-что важное — поднятая голова, а точнее, приподнятый подбородок.

Обратите внимание: даже опустив взгляд, танцовщица никогда по-настоящему не опускает головы. Эта привычка пришла когда-то от королевских особ, а в наши дни ее используют с целью подчеркнуть, что каждая женщина по-своему королева.

Чтобы приучить себя держать прямо не только спину, но и голову, танцовщицы из поколения в поколение тренируются, водрузив на нее, скажем, стопку книг. Если книги падают — допущена ошибка, девушка опустила голову. Это, кстати, хорошее упражнение для любого, кто хочет подкорректировать осанку. Попробуйте хотя бы 20 минут в день посвящать ходьбе — или даже танцу! — со стопкой книг на голове. Проверено — работает!

Главный принцип соблазна

В заключение расскажу о главном принципе соблазна, который является лейтмотивом всех восточных танцев. Я сама его постигла, начав не только исполнять, но и ставить хореографию для выступлений.

Любое резкое, быстрое и интенсивное движение в восточном танце обязательно сменяется медленным и плавным. Скажем, шимми (тряски бедрами) следуют за восьмерками (мягкие, округлые движения бедрами), посылы руками «иди ко мне» сменяются более резкими — «прочь».

Часто оба движения — мягкое и резкое — как бы сталкиваются в танце: бедрами танцовщица выполняет шимми, а руками плавно «завлекает» зрителя. Таким образом достигается эффект контраста, который, если вспомнить историю возникновения танца, служит его основной цели.

Он не только порождает влечение, но и заставляет его постепенно нарастать, усиливаться. Подсознательно любой мужчина (да и любой человек вообще) посыл «ко мне» — «прочь» прекрасно считывает без слов. Сперва они сбивают его с толку, потом постепенно разогревают интерес и в конечном итоге заставляют вожделеть исполнительницу танца живота.

На те две минуты, что длится танец, танцовщица захватывает его внимание целиком и полностью, она ему и королева, и богиня, и, как когда-то писали султаны своим прекрасным наложницам, «владычица сердца».

Я долго считала, что рассказывать о подобных трюках соблазнения, по меньшей мере, глупо, но, тем не менее, мастер-классы, посвященные этой теме, пользуются большой популярностью. Впрочем, настоящая их цель — это понравиться не мужчине, а скорее самой себе.

В психологии Фрейда это называлось бы подружиться со своим анимусом – мужским образом в нашем подсознании. А я назову так — это еще один способ обрести уверенность в себе. И если кому-то в этом помогут мои курсы bellydance, я буду только рада.