Классическая хореография — это стройная последовательная система, основа, на которой держится все танцевальное искусство.
Официальным языком классического танца является французский язык, поэтому вашему ребенку придется постараться освоить весьма внушительный лексикон! Но если и вы будете терминологически подкованы, то сможете оказать ему хорошую поддержку.
Структуру урока классического танца можно разделить на 3 раздела:
Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине зала.
Прыжки
Экзерсис у станка (фр. exercice — «упражнение») — это изучение и отработка элементарных базовых движений. Все движения выполняются с правой, затем с левой ноги. Способствует развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.
Последовательность экзерсиса у станка:
Plie [плие] — приседание
Battement tendu [батман тандю] — отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Вattement tendu jete батман тандю жете — резкий бросок рабочей ноги
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Battement fondu [батман фондю] — мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — движение с ударом, или ударное движение.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — круг ногой в воздухе.
Petit battement [пти батман] — это движение рабочей ноги объединяющее положение ноги спереди и сзади в одно целое.
Battement developpe [батман девлоппе] — вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной в нужное направление.
Grand battement jete [гран батман жэтэ] — махи ногами вперед, в сторону, назад.
2. Экзерсис на середине зала.
Эта часть урока необходима для приобретения апломба (равновесия устойчивость), развития координации и раскрытия творческой индивидуальности исполнителя.
Экзерсис на середине подготавливает исполнителя к прыжкам, способствует выработке навыков сохранять длительное время выразительную позу.
Основные позы классического танца:
- позы croisee [краузэ] (croisee вперед, croisee назад) – предполагают скрещенное, закрытое положение корпуса и ног; открытое положение рук;
- позы efface [эфасэ] (efface вперед , efface назад) – предполагают развернутое, открытое положение корпуса и ног; закрытое положение рук;
- позы arabesque [арабеск] – предполагают положение корпуса с отведенной назад ногой; руки в различных позициях.
Поза классического танца отличается исключительным разнообразием приемов исполнения. Она может входить как основной или как дополнительный элемент в то и иное движение, принятой школой и театром классического балета; может воспроизводиться медленно и быстро, фиксироваться длительно и кратко, усиливать или ослаблять динамику движения.
Аllegro [aллегро] — раздел, посвященный прыжкам.
Техника прыжков включает особые исполнительские приемы.
Элевация (от франц. elevation - подъем, возвышение) - способность танцовщика выполнять высокие прыжки.
Ballon (баллон, от франц. букв. - воздушный шар, мяч) - способность танцовщика во время прыжка задерживаться в воздухе, «зависать».
Прыжки делятся на следующие группы:
Temps leve [тан леве] — это самые простые прыжки с двух ног на две из I, II, IV и V позиций.
Changement de pieds [шанджман де пье] — прыжок с двух ног на две из V позиции из demi plie в V с переменой ног, которая происходит после прыжка вверх в момент возвращения на пол.
Pas echappe [па эшапе] — (прыжок с просветом) состоит из двух прыжков, исполняемых с двух ног на две из V позиции во II и со II в V.
Теперь вы знакомы со многими понятиями классической хореографии, так что теперь вы сможете поддержать беседу со своим юным танцором!